Если заказать сайт, гарантирует ли вебмастер клиенту сразу поток заказов?
Когда клиент заказывает сайт, то в 80% случаев он сам себя уже убедил в огромной ценности этого самого сайта.
И ждет, чтобы мы либо подтвердим его правоту, либо опровергнем.
Но тут есть одна важная деталь, которую многие дизайнеры и сайтостроители упускают из виду.
Клиент заказывая сайт, покупает вовсе не его, он заказывает НАДЕЖДУ.
Надежду на то, что как только появится сайт, к нему автоматом хлынет новый поток клиентов.
То есть другими словами он покупает не сайт, он покупает потенциальных клиентов.
Почему сразу не использовать слово «клиенты», вместо слова «надежда»?
Потому что клиент в 98% сомневается и НИКТО не может дать гарантию, что с появлением сайта, его материальное положение улучшится.
Так как есть множество скрытых нюансов, которые в начале не кажутся очевидными.
Допустим, если рассказать клиенту о том, что сайт без рекламы – это деньги на ветер, то у него рухнет вся картина мира.
В своей голове он представлял всё совсем по другому: “есть сайт = есть клиенты”.
После того, как мир для него откроется с другой стороны, то перед ним встанут новые вопросы:
— Насколько ещё повысится стоимость и где взять денег?
— Насколько эта стоимость оправдана и нужен ли теперь вообще сайт?
И ответы на все эти вопросы нужно знать заранее.
* * *
На самом деле важна не стоимость сайта или рекламы, а то сколько денег это принесёт в конечном итоге.
Если вложив 100.000?, заказчик заработает 300.000?, то какая разница в стоимости вложений, если они окупили себя в 3 раза?
Ценность сайта и рекламы в данном случае, будут явно выше заявленной стоимости.
Именно этого и хочет заказчик, когда заказывает сайт.
Но чаще сам исполнитель не понимает этого, отсюда и совершаются грубые ошибки на начальном этапе проектирования:
— Кривое интервью с заказчиком, когда непонятно какой конкретно продукт он продаёт и как им закрывает боли своих клиентов.
— Плохо проработанная целевая аудитория, например когда неясно чего на самом деле хотят клиенты заказчика, какие у них желания и потребности.
— Слабый анализ конкурентов, когда нет никакого понимания, чем продукт заказчика отличается от продукта конкурента.
— А возможен ещё и такой вариант событий, когда все предыдущие пункты проработаны на ура, а вот работоспособность формы заявки на сайте проверить забыли.
В итоге клиенты на сайте делают заказы, а их никто не видит и не обрабатывает…
Печалька.
* * *
Немаловажную роль играет и отдел продаж заказчика, это прямо боль болючая.
Можно лить сколько угодно рекламы на сайт и получать с него множество заявок, но если заказчик их плохо обрабатывает, например просто вовремя не перезванивая клиентам и тогда…
…тогда крайним может остаться тот, кто делал сайт :)
Почему?
Потому что менеджер может сказать, что считает сайт плохим, так как оттуда приходит много нецелевых заявок и он уже устал их обзванивать.
Этот этап можно сравнить со ржавым ведром в которое пытаются набрать из под крана воду, но оно постоянно протекает.
И вроде бы понятно, что ведро надо заменить, но кто тебя будет слушать…
Печалька.
* * *
Для тех, кому тяжела моя метафора.
Кран – это сайт.
Вода – это заявки.
А ржавое ведро – это… отдел продаж.
* * *
А жизнь (в Буддизме) – это вечные страдания.