Если заказать сайт, гарантирует ли вебмастер клиенту сразу поток заказов?

Когда клиент заказывает сайт, то в 80% случаев он сам себя уже убедил в огромной ценности этого самого сайта.

И ждет, чтобы мы либо подтвердим его правоту, либо опровергнем.

Но тут есть одна важная деталь, которую многие дизайнеры и сайтостроители упускают из виду.

Клиент заказывая сайт, покупает вовсе не его, он заказывает НАДЕЖДУ.

Надежду на то, что как только появится сайт, к нему автоматом хлынет новый поток клиентов.

То есть другими словами он покупает не сайт, он покупает потенциальных клиентов.

Почему сразу не использовать слово «клиенты», вместо слова «надежда»?

Потому что клиент в 98% сомневается и НИКТО не может дать гарантию, что с появлением сайта, его материальное положение улучшится.

Так как есть множество скрытых нюансов, которые в начале не кажутся очевидными.

Допустим, если рассказать клиенту о том, что сайт без рекламы – это деньги на ветер, то у него рухнет вся картина мира.

В своей голове он представлял всё совсем по другому: “есть сайт = есть клиенты”.

После того, как мир для него откроется с другой стороны, то перед ним встанут новые вопросы:

— Насколько ещё повысится стоимость и где взять денег?

— Насколько эта стоимость оправдана и нужен ли теперь вообще сайт?

И ответы на все эти вопросы нужно знать заранее.

* * *

На самом деле важна не стоимость сайта или рекламы, а то сколько денег это принесёт в конечном итоге.

Если вложив 100.000?, заказчик заработает 300.000?, то какая разница в стоимости вложений, если они окупили себя в 3 раза?

Ценность сайта и рекламы в данном случае, будут явно выше заявленной стоимости.

Именно этого и хочет заказчик, когда заказывает сайт.

Но чаще сам исполнитель не понимает этого, отсюда и совершаются грубые ошибки на начальном этапе проектирования:

— Кривое интервью с заказчиком, когда непонятно какой конкретно продукт он продаёт и как им закрывает боли своих клиентов.

— Плохо проработанная целевая аудитория, например когда неясно чего на самом деле хотят клиенты заказчика, какие у них желания и потребности.

— Слабый анализ конкурентов, когда нет никакого понимания, чем продукт заказчика отличается от продукта конкурента.

— А возможен ещё и такой вариант событий, когда все предыдущие пункты проработаны на ура, а вот работоспособность формы заявки на сайте проверить забыли.

В итоге клиенты на сайте делают заказы, а их никто не видит и не обрабатывает…

Печалька.

* * *

Немаловажную роль играет и отдел продаж заказчика, это прямо боль болючая.

Можно лить сколько угодно рекламы на сайт и получать с него множество заявок, но если заказчик их плохо обрабатывает, например просто вовремя не перезванивая клиентам и тогда…

…тогда крайним может остаться тот, кто делал сайт :)

Почему?

Потому что менеджер может сказать, что считает сайт плохим, так как оттуда приходит много нецелевых заявок и он уже устал их обзванивать.

Этот этап можно сравнить со ржавым ведром в которое пытаются набрать из под крана воду, но оно постоянно протекает.

И вроде бы понятно, что ведро надо заменить, но кто тебя будет слушать…

Печалька.

* * *

Для тех, кому тяжела моя метафора.

Кран – это сайт.

Вода – это заявки.

А ржавое ведро – это… отдел продаж.

 

* * *

А жизнь (в Буддизме) – это вечные страдания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.