Преимущества и недостатки плагина интернет-магазина Woocommerce

WordPress – очень простая и удобная платформа для разработки сайтов, изначально на этой платформе мы делали только простенькие сайты визитки, но время шло и WordPress не отставал. Несмотря на существующий стереотип об исключительно блоговом предназначении WordPress, на этом движке уже давно можно создать практически все что угодно. Сегодня на WordPress работают огромные новостные ресурсы с посещаемостью в несколько сотен тысяч пользователей в сутки. Помимо новостных ресурсов существуют и интернет-магазины на WordPress с аналогичной посещаемостью.

В плане создания интернет-магазина на WordPress, наиболее популярным решением (и единственным вменяемым) является связка WordPress + Woocommerce.

 

Плюсы плагина интернет-магазина Woocommerce для WordPress:

— админка простая и интуитивно понятная. Добавлять и редактировать товары можно легко научить практически любого,

— админка и сайт на русском. Woocommerce изначально имеет встроенный перевод, в котором, среди поддерживаемых языков есть русский и украинский.

— много бесплатных плагинов, но много и платных.

— Достойный функционал. есть сортировка и сравнение товаров, удобная корзина, настраиваемая форма оформления заказа, а также все необходимые расширения для обычного интернет-магазина.

— есть покупка в один клик (плагин).

— Удобно для покупателя: Каталог товаров, карточка продукта и различных элементов интернет-магазина на Woocommerce, понятна для любого пользователя, поскольку все реализовано довольно просто;

— можно настроить всё (страницу товара, категорию товаров, форму оформления заказа).

— до 5000 товаров держит легко, при условии что код грамотно написан и сервер держит нагрузку,

— Обычно не требует отдельного дизайна, а отображается в тех шаблонах, которые установлены в админке WordPress. А WordPress имеет неисчислимое количество бесплатных тем. Кроме того, изредка можно скачать специализированные бесплатные темы дизайна для Woocommerce, коих немного. Или купить такие по цене в районе $50-70.

—  SEO-оптимизация. Как и в самом WordPress, в Woocommerce проблем с этим нет. ЧПУ, карта сайта, разметка метатегов (заголовки, описания, ключевые слова) для каждой отдельной страницы, возможность подключения аналитики – все это есть;

— Бесплатность самого плагина. Вы сможете бесплатно и в автоматическом режиме из админки устанавливать обновления и WordPress, и Woocommerce, и плагинов, установленных на них.

— Огромное community, огромный выбор квалифицированных программистов; Это обцсловлено чрезвычайной популярностью WordPress.

 

Преимущества для веб-мастера

— Легкость установки. Достаточно загрузить и активировать сам плагин, после чего добавить несколько строчек в используемый шаблон, чтобы включить поддержку Woocommerce. Все, магазин активирован, и уже можно переходить к его настройке;

— хорошо документированные API.

— легко моделируется с помощью хуков, а все хуки лежат в теме-заготовке woocommerce, и каждый хук содержит описание,

— ядро woocommerce как родственник wordpress, зная WP можно легко освоить WC (woocommerce),

— В целом, можно сказать, что в создании интернет-магазина на WordPress, с плагином Woocommerce, нет ничего сложного. Это идеальный вариант, в случае если вам нужно запустить сайт по принципу Lean Startup, то есть, с нулевыми вложениями.

 

Минусы создания интернет-магазина на Woocommerce:

Woocommerce  позволяет продавать цифровые товары (книги, картинки, коды). Но по дефолту всё это сделано неудобно (мне так кажется), так как изначально форма оформления заказа Woocommerce под это не заточена и имеет поля «ФИО», «Адрес», «Телефон», «Способ доставки»), а добавление цифровых товаров в админке сделано не удобно.

— Некоторые плагины русских систем интернет-оплаты и доставки – платные, в районе 30-40$ за каждый (например, WebMoney). Часть бесплатные (например, Robokassa). Но большинство клиентов при оплате за физический товар ими и не пользуются.

— Неудобно сделаны вариативные товары. Например, размер одежды или цвет аксессуара. Работать с такими типами товаров в Woocommerce сложнее, чем в движках, специально разработанных для создания интернет-магазина;

— Woocommerce  не рекомендуется для больших мазинов с 10-ю тысячами товаров и более.
Woocommerce изначально создавался как дополнение к блогу WordPress, то есть для небольших и средних магазинов. Для крупных магазинов рекомендуется использовать cms магазинов, изначально оптимизированных для огромного аасортимента товаров и большой посещалки  – Magento, OpenCart, PrestaShop, CubeCart. Кстати, ни у одного из перечисленных магазинов нет такого простого шаблонизатора как у WordPress, и такого количества бесплатных шаблонов, следовательно, шаблоны там делать сложнее и дороже. А у самого популярного движка магазина OsCommerce по дефолту шаблонов вообще нет, дизайн внедряется в php-код, что гораздо сложнее. Обычная цена разработки серьёзного интернет-магазина – 1.000-1.500$. Часто веб-студии делают и гораздо дороже интернет-магазины, скажем, за 5.000$

 

Почему же тогда стоит выбрать WooCommerce ?

Есть ошибочное мнение, что возможностей у магазина WooCommerce поменьше, чем у специализированной cms магазина. Отчасти это так. Но на практике, 95% продавцов возможностей магазина WooCommerce хватает!

Хоть без доработок и сложно работать с большим ассортиментом интернет-магазина, плюс тут в другом:

Для нового интернет-магазина важна не столько гибкость и функциональность, сколько посещаемость и ДЕШЕВИЗНА ЗАПУСКА ПРОЕКТА.

Именно на посещаемости стоит делать упор при старте. Функциональные возможности по оптимизации интернет-магазинов сейчас у большинства платформ схожи, технические возможности так-же схожи, создать красивый и удобный магазин можно на большинстве платформ и выбирать стоит ту, которая обходится проще.

А средства, которые получится сэкономить на разработке cms под себя, стоит потратить на привлечение покупателей, ведь толку от функций и фишек у магазина с небольшой посещаемостью не будет.

Вывод:

WooCommerce стоит выбрать тем, кто только начинает, и фокусируется не столько на функциональности и возможностях cms, сколько на привлечении первых покупателей.

 

Как я пришел к интернет-магазинам на WordPress?

Хотелось бы делать много магазинов, быстро и так, чтобы выглядели они достойно. Для большинства магазинов главная задача  — быстро, просто, недорого, красиво. Единственное что подпадало под эти критерии — WooCommerce на WordPress. Полностью готовый интернет-магазин с ассортиментом товаров (+-100 позиций), настроенной оптимизацией и красивым дизайном получится дней за 7.

Как я пришёл к такому выводу ? Я просмотрел пару десятков самых популярных интернет-магазинов и оценил их по нескольким параметрам:

1) русский перевод, русские плагины оплаты и форумы русской поддержки

2) Бесплатность самой cms, а также наличие большого количества бесплатных шаблонов и плагинов.

3) Отзывы. Особенно недостатки. Узкие места, на которых можно споткнуться и которые невозможно преодолеть.

4) Количество файлов в шаблоне. Чем меньше таких файлов, тем легче их править.

По удобству шаблонизатора я оценивал вменяемость разработчика cms магазина.

Отсутствие Smarty в шаблонах означает полную вменяемость разработчика. Присутствие Smarty означает, что шаблонизатор писал идиот, но надо смотреть сам движок, чтобы окончательно принять решение.

Например, у WordPress около 40 маленьких файлов шаблонов и без Smarty, это рекорд! У WooCommerce 105 маленьких шаблонов, и их можно не менять.

Меньше только у

  • DLE – около 20 файлов TPL SMARTY (есть и под DLE шоп). DLE очень популярен. Но нуленый или платный. Что не подходит для серьёзного разработчика. Пользовался. Удобная.
  • Simpla – 19 файлов TPL SMARTY, но цена аж $395!
  • Joomla (плюс JoomShopping или VirtueMart) – от 5 до 165 php шаблонов. Joomla очень популярна. Но сама админка Joomla непонятна для новичка, поэтому клиентам не предлагаю. Я понял как добавлять страницы не сразу, через несколько лет и то случайно, когда установил второй раз.

У остальных магазинов шаблонов гораздо больше и они у большинства Smarty. Поэтому сразу нет.

  • Magento – какие-то невообразимые гигансткие по количеству файлов и мегабайт шаблоны (не смог сосчитать). Бесплатный. Популярен. В Рунете используется мало.
  • Prestashop – более 65 файлов TPL SMARTY. Бесплатный. Популярен.
  • CubeCart – 53 PHP-шаблона SMARTRY, но слишком редкий в Рунете. Бесплатный.
  • OpenCart – 150 файлов TPL. Бесплатный. Очень популярен.
  • OsCommerce – самый древний и самый популярный двиг магазина! по дефолту нет нормальных шаблонов вообще. Трудно изменять php-код. Бесплатный. Есть сборка OSC-Vam, шаблоны вынесены, но не полностью.
  • 1С-Bitrix – пробовал давно, году в 2009, не знаю как щас. Раньше был дорогой и неудобный. Зато с интеграцией 1С.
  • Drupal + Ubercart. Есть вещи, которые мне понять не дано. Это например как добавить страницу в меню Drupal. Никому не советую!
  • VAM-Shop – 151 файлов SMARTY. Платный.
  • Amiro-CMS – 197 файлов TPL SMARTY. Платный.
  • CS-Cart – 1.027 файлов TPL. Абсолютный рекорд! Платный.
  • phpshop – 160 файлов TPL. Платный.
  • ShopCMS – 64 файла TPL. Платный 50 долларов.
  • shop-script.ru – много SMARTY TPL (не смог сосчитать). Платный 9.999rub
  • Jshop – 59 шаблонов HTML
  • VIART-SHOP – 209 html-шаблонов
  • XT-Commerce – 132 html-шаблона SMARTY
  • Interspire_Shopping_Cart – 300 шаблонов TPL SMARTY
  • ShopOS – 131 шаблон TPL SMARTRY
  • Zen.cart – 144 шаблона tpl

Ну и напоследок.

  • Есть такая cms E107, и у неё всего 1 файл шаблона! И под неё есть плагин магазина. Но этим магазинов в Рунете почти никто не пользуется.
  • Аналогично с PHP-Fusion. Тоже 1 файл шаблона и два недоделаных магазина под него. Клиентам такое предлагать не стоит. Все расширения надо писать самому. Сам писал такой шоп :) Знаю. До сих пор пишу периодически :) под себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.