Преимущества и недостатки плагина интернет-магазина Woocommerce

WordPress – очень простая и удобная платформа для разработки сайтов, изначально на этой платформе мы делали только простенькие сайты визитки, но время шло и WordPress не отставал.

Несмотря на существующий стереотип об исключительно блоговом предназначении WordPress, на этом движке уже давно можно создать практически все что угодно. Сегодня на WordPress работают огромные новостные ресурсы с посещаемостью в несколько сотен тысяч пользователей в сутки. Помимо новостных ресурсов существуют и интернет-магазины на WordPress с аналогичной посещаемостью.

Наиболее популярным и единственным вменяемым решением на базе WordPres) является связка WordPress + Woocommerce.

 

Главное преимущество плагина интернет-магазина Woocommerce – это быстрый и дешовый запуск интернет-магазина

Обычная цена разработки серьёзного интернет-магазина – 1.000-1.500$. Часто веб-студии делают и гораздо дороже интернет-магазины, скажем, за 5.000$

При создании большинства магазинов главная задача — сделать быстро, просто, недорого, красиво. Единственное что подпадало под эти критерии — WooCommerce на WordPress.

Почему быстро и дешёво?

 — Бесплатность самого плагина.

 — Много бесплатных плагинов, но много и платных.

— Обычно не требует отдельного дизайна, а работает в обычных темах WordPress после небольшой доработки. А у WordPress сотни бесплатных тем! Специализированные темы для Woocommerce обычно бесплатные или по цене в районе $50-70.

 — Огромное сообщество квалифицированных программистов. Это обусловлено чрезвычайной популярностью WordPress.

 — Быстро. Полностью готовый интернет-магазин с ассортиментом товаров (+-100 позиций), настроенной оптимизацией и красивым дизайном получится дней за 7.

 

Преимущества Woocommerce для администратора:

 — админка простая и интуитивно понятная. Добавлять и редактировать товары можно легко научить практически любого,

 — админка и сайт на русском. Woocommerce изначально имеет встроенный перевод, в котором, среди поддерживаемых языков есть русский и украинский.

 — Много хэлпов в сети в том числе на русском по работе с админкой, в том числе и на моём сайте: 
Как работать с админкой WooCommerce 
Как работать с админкой WordPress

— Функционал WooCommerce ни в чём не уступает специализрованным CMS интернет-магазинов. Есть сортировка и сравнение товаров, удобная корзина, настраиваемая форма оформления заказа, а также все необходимые расширения для обычного интернет-магазина.  

— есть покупка в один клик (плагин).

— Удобно для покупателя: Каталог товаров, карточка продукта и различных элементов интернет-магазина на Woocommerce, понятна для любого пользователя, поскольку все реализовано довольно просто;

 

Преимущества Woocommerce для установки без знания кода

— Легкость установки. Достаточно загрузить и активировать сам плагин, после чего добавить несколько строчек в используемый шаблон, чтобы включить поддержку Woocommerce. Все, магазин активирован, и уже можно переходить к его настройке;

 — Обновление Woocommerce делается в админке вручную или в автоматическом режиме, как и у любых плагинов WordPress.

 

Преимущества Woocommerce для вебмастера:

— можно настроить всё (страницу товара, категорию товаров, форму оформления заказа).

 —  SEO-оптимизация. Как и в самом WordPress, в Woocommerce проблем с этим нет. ЧПУ, карта сайта, разметка метатегов (заголовки, описания, ключевые слова) для каждой отдельной страницы, возможность подключения аналитики – все это есть;

 —  По удобству шаблонизатора я оценивал вменяемость разработчика cms магазина. Отсутствие Smarty в шаблонах означает полную вменяемость разработчика.

— ядро Woocommerce как родственник wordpress, зная WordPress можно легко освоить Woocommerce.

— хорошо документированные API.

 

Недостатки создания интернет-магазина на Woocommerce:

 

Неудобно продавать цифровые товары

Woocommerce позволяет продавать цифровые товары (книги, картинки, коды). Но по дефолту всё это сделано неудобно (мне так кажется), так как изначально форма оформления заказа Woocommerce под это не заточена и имеет поля «ФИО», «Адрес», «Телефон», «Способ доставки»), а добавление цифровых товаров в админке сделано не удобно.

 

Некоторые плагины русских систем интернет-оплаты и доставки – платные

Цена в районе 30-40$ за каждый (например, WebMoney). Часть бесплатные (например, Robokassa). Но большинство клиентов при оплате за физический товар ими и не пользуются.

 

Не очень удобно сделаны вариативные товары

Например, размер одежды или цвет аксессуара. Работать с такими типами товаров в Woocommerce сложнее, чем в движках, специально разработанных для создания интернет-магазина;

Однако даже на моём сайте есть инструкции как с ними работать.

Добавление вариативного товара в интернет-магазин WooCommerce

Woocommerce. Как создать вариативный товар

Какие виды товаров поддерживает WooCommerce?

 

Woocommerce  не рекомендуется для больших мазинов с 10-ю тысячами товаров и более

Это было большой проблемой для WordPress 4 и 5 (ранние версии). После перехода с PHP5 на PHP7 в 2019 году скорость загрузки страниц выросла в 6-10 раз  и эта проблема решена в значительной степени.

Woocommerce изначально создавался как дополнение к блогу WordPress, то есть для небольших и средних магазинов. Для крупных магазинов рекомендуется использовать cms магазинов, изначально оптимизированных для огромного аасортимента товаров и большой посещалки  – Magento, OpenCart, PrestaShop, CubeCart.

Кстати, ни у одного из перечисленных магазинов нет такого простого шаблонизатора как у WordPress, и такого количества бесплатных шаблонов, следовательно, шаблоны там делать сложнее и дороже. А у самого популярного движка магазина OsCommerce по дефолту шаблонов вообще нет, дизайн внедряется в php-код, что гораздо сложнее.

 

Почему стоит выбрать WooCommerce?

У популярных CMS интернет-магазинов схожий функционал, и создать красивый и удобный магазин можно теоретически на любой. А выбирать стоит ту, которая обходится проще, дешевле и с которой умеешь работать.

Для нового интернет-магазина важен не крутой функционал, а быстрая раскрутка, увеличение целевой посещаемость. Именно на посещаемости стоит делать упор при старте. А средства, сэкономленные на разработке, стоит потратить на привлечение покупателей, так как магазин с крутым функционалом и нулевой посещаемостью бесполезен.

 

Вывод:

 WooCommerce стоит выбрать тем, кто только начинает, и фокусируется не столько на функциональности и возможностях cms, сколько на привлечении первых покупателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

11 − 11 =