Что такое поведенческие факторы и юзабилити?

Что такое поведенческие факторы

Поведенческие факторы – это параметры, основанные на действиях пользователей по отношению к сайту.

 

Какие бывают поведенческие факторы?

= CTR – кликабельность сниппетов в поисковой выдаче;

= показатель отказов – процент посетителей, которые покинули сайт в течение 10 секунд;

= время, проведенное пользователем на сайте;

= количество просмотров;

= глубина просмотров – количество страниц, которое открывает пользователь за одно посещение.

 

Как поисковые системы учитывают поведенческие факторы?

Поисковые системы обращают внимание на поведенческие факторы при ранжировании сайтов.

Информацию о поведении пользователей поисковые системы получают с помощью анализа действий человека во время взаимодействия с поисковой выдачей, а также из аналитических систем (например, Google Analytics).

В поисковой выдаче выше оказываются те сайты, у которых показатели поведенческих факторов лучше. Например, высокий показатель глубины просмотра для поисковой системы обозначает, что на сайте находится полезная информация, отвечающая запросам пользователей.

 

На что обратить внимание, чтобы улучшить поведенческие факторы?

Сниппеты. Это первое, на что обращает внимание пользователь при поиске информации.

Юзабилити сайта. Чем удобнее ваш ресурс для пользователя, тем больше будет глубина просмотра и процент повторных заходов.

Релевантность запросов и полнота информации. Важно, чтобы сайт ранжировался по релевантным запросам, а пользователи находили всю необходимую информацию на вашем сайте.

 

Что такое “Юзабилити”?

Юзабилити – это качественная оценка простоты и комфорта работы с сайтом. Чем удобнее сайт для пользователей, тем охотнее они к нему возвращаются. Именно поэтому этот показатель очень важен.

Юзабилити (от английского “usability” — удобство использования) — это качественная оценка простоты и комфорта работы с сайтом.

Пользователь должен легко находить на сайте нужную информацию, не теряясь в функционале и страницах. Неважно сколько трафика вы приведете на сайт, если он не будет удобен и понятен, то пользователь уйдет и не захочет больше возвращаться.

 

Обращайте внимание на:

= простоту использования сайта;
= эффективность использования;
= запоминаемость;
= ошибки, их количество и серьезность;
= субъективное удовлетворение пользователя.

 

Как понять что вам нужно поработать над улучшением юзабилити?

= пользователи не понимают, как совершить какое-либо действие на сайте;

= страницы долго загружаются;

= в интерфейсе слишком много всплывающих окон;

= элементы страницы сливаются с фоном;

= слишком много шагов в форме регистрации.

Если вы узнали свой сайт в одном или нескольких пунктах, то рекомендуем ознакомиться с нашими советами

 

Плохое юзабилити – это сколько?

Если, например, у вас есть интернет-магазин, и при целевой посещалке 200-400 человек в день получается в неделю всего 3-5 продаж – вероятно надо проанализировать юзабилити, проверить работоспособность всех элементов (формы заказа, корзины).

 

Что я предлагаю

Я целенаправленно занимаюсь анализом юзабилити для повышения конверсии продающих сайтов.

Вместо затратного А/В теста я предлагаю аудит юзабилити для повышения конверсии. Потому что специалист найдёт ошибки быстрее и дешевле чем лить рекламу на недоделаный ленд в надежде что кто-то когда-то кликнет для статистики.

Мой сайт и группа: http://usability.vveb.ws/ и https://vk.com/vusab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

17 − пятнадцать =