
Создание интернет-магазина на Woocommerce для SEO-продвижения
Почему и зачем?
Почему имеет смысл продвигать интернет-магазин в поисковиках?
Одним из главных преимуществ SEO-продвижения является то, что конкуренция намного ниже чем в других сферах рекламы. Абсолютное большинство рекламщиков не понимают принципов SEO-продвижения и потому не хотят связываться. В SEO можно получить почти всё или почти ничего. Для них – почти ничего. Им проще покупать рекламу. Так надёжнее и понятнее. Многим даже проще и понятнее раздавать листовки в торговых центрах и размещать бигборды.
Раскрутив страницу один раз, у Вы будете периодически получать клиентов. Пока конкуренты не обойдут Вас. Старые сайты могут иметь больший траст чем новые и потому могут быть намного выше в поиске. Конечно, сайт нужно поддерживать, периодически наполнять, дорабатывать статьи, но это небольшая работа по сравнению с раcкруткой нового сайта или с любыми другими каналами поиска клиентов.
Почему не хочется связываться с SEO-продвижением?
Потому что:
1) это долго, клиенты могут появиться через 3-6 месяцев, а не через 1-2, как хотелось бы. В SEO нельзя получить клиентов сразу. Надо время на раскрутку.
2) это дорого платить SEO-шнику каждый месяц.
3) почти все SEO-шники – это очень мутные ребята, далеко не факт, что они реально смогут продвинуть интернет-магазин в поисковиках и дать море клиентов, а вот денег возьмут много. SEO-шники не могут никому ничего гарантировать, потому что алгоритмы поисковиков постоянно меняются, и заказчику приходится выбирать из нескольких SEO-шников того, у которого лучше отзывы.
Создание интернет-магазина для продвижения в поисковиках не может дешовым и быстрым
Во-первых, надо грамотно наполнить и оптимизировать каждую страницу товара и категорию. Надо много текста и фото для каждой страницы.
Во-вторых, надо дождаться индексации сайта поисковиками, причём после индексации страницы будут медленно-медленно подниматься в топе поисковиков. Если интернет-магазин только что создан, то он может попасть в “песочницу”, и не исключено, что ближайшие полгода его страниц в топе не будет вообще.
Нормальное (стабильно прогнозируемое) продвижение в поисковиках реализуется:
1) на сайтах возрастом от 2 лет,
2) либо на сайтах с качественным ежедневным наполнением,
3) либо на сайтах с большой посещалкой из форумов и соцсетей (так называемый “непоисковый трафик”). Непоисковый трафик указывает поисковикам, что сайт реально полезный.
В каких случаях можно быстро продвинуть сайт в поисковиках:
1) Региональные интернет-магазины в региональной выдаче поисковиков, из-за считанного количества конкурентов в регионе.
2) Редкие специализрованные неконкурентные темы. Правда по ним и запросов обычно очень мало. Но если на узкоспециализированном рынке мало продавцов и мало покупателей, то это же не значит что товары вообще не продаются, а вот продвигать такой интернет-магазин будет легче. Наверное :)
* * *
Технически это как?
Наполнение сайта для SEO-продвижения
Для SEO-продвижения интернет-магазина имеет смысл нанять SEO-шника, так как сами Вы всё это не сделаете.
SEO-шник расскажет как это правильно делается и найдёт копирайтера для написания текстов и наполнения сайта.
Технические особенности создания категорий интернет-магазина для продвижения в поисковиках
На сайтах интернет-магазинов можно использовать фильтры товаров, чтобы по опциям можно было искать и сравнивать товары. Это удобно, если товаров много.
Однако для SEO-продвижения это вредно! Для SEO-продвижения полезно сделать множество многоуровневых категорий товаров с ключевыми словами в названиях категорий и текстах описаний. Категории товаров надо оптимизировать для того, чтобы посетители могли приходить с поисковиков по названиям свойств товаров, не зная конкретных моделей товаров.
Woocommerce позволяет добавлять один товар в несколько разных категорий, а также можно настроить редиректы с одних категорий на другие при большом уровне вложенности и повторении свойств в названиях категорий. Например, чтобы не повторялись категории, можно сделать редирект с
Компьютеры / Комплектующие / Материнские платы / Для процессоров AMD / AsRock / …
на
Компьютеры / Производители / AsRock / Материнские платы / Для процессоров AMD / …
Чтобы не было дублей страниц, конечная категория “Материнские платы AsRock для процессоров AMD” в дереве категорий должна была строго одна после всех редиректов.
Есть и другие хитрости для SEO-продвижения интернет-магазинов, которые должен реализовать вебмастер при создании сайта и SEO-шник при наполнении.
Если …
Если Вы заказываете сайт у опытного вебмастера, то все нужные работы для SEO-оптимизации CMS сайта будут честно выполнены.
Если Вы заказываете сайт у студентов за 5 тыщ рублей, то Вам установят просто “голую” CMS или CMS с минимальным количеством доработок.
Вам вряд ли кто-то даже расскажет о том, что реально нужно сделать с сайтом для полной SEO-оптимизации. Потому что:
1) это знают далеко не все и
2) зачем им лишняя работа?
Как я устанавливаю сайт
Я не устанавливаю CMS WordPress и каждый плагин по-отдельности, а копирую сразу свой демо-сайт со всеми плагинами и настройками целиком. Так надёжнее и быстрее, я не забуду сделать важные настройки.
Я сильно экономлю Ваше время и деньги, так как не беру плату за установку каждого полезного плагина из числа тех, что уже есть в этой сборке.
Базовая сборка интернет-магазина позволяет быстро приступить к наполнению сайта и начать продажи. Возможностей базового сайта более чем достаточно для создания любого корпоративного сайта, лендингов, блога, а также интернет-магазина начального уровня. Для продвинутого интернет-магазина придётся доустановить ещё какие-то плагины.
До начала работы со мной не требуется писать подробное ТЗ (техническое задание). Ознакомьтесь с моей базовой сборкой на демо-сайте, а затем уже составляйте список индивидуальных доработок.
В базовую сборку интернет-магазина установлены около 70 плагинов для:
– удобной работы с редактором записей и блоками Gutenberg,
– SEO-оптимизации CMS сайта (ЧПУ, карта сайта, хлебные крошки, разметка schema.org),
– раскрутки в соцсетях (кнопки “Поделиться” и ссылки на группы),
– защиты от взлома и спама,
– отображения статистики посещений,
– отображения виджетов последних записей и товаров, слайдеров,
– отображения фильтров товара.
* * *
Заключение
Вы должны осознать на какую работу и расходы вы подписываетесь, создавая полноценный интернет-магазин для SEO-продвижения.
Если вы не чуствуете в себе сил, нет терпения, времени и денег – лучше закажите простой интернет-магазин без SEO-оптимизации, рассчитанный для контекстной рекламы и посещалки с соцсетей. В этом случае необязательно создавать длинные оптизимированные тексты с фото на страницах. А клиенты из контекстной рекламы и соцсетей придут сразу.