Создание простого регионального интернет-магазина для предпринимателя на WordPress+Woocommerce
Для кого это предложение
Многим предпринимателям нужен свой интернет-магазин, но не все хотят заморачиваться, вникать в тему, как и что работает.
Предприниматель часто работает один, или он является главным работником, и соответственно на нём лежит большая нагрузка из разных видов работ нескольких специальностей, которые должен выполнять один человек!
Интернет-магазин для предпринимателя должен быть простым и понятным
Чтобы можно было быстро разобраться, быстро наполнить и начать получать пользу в виде представления сайта потенциальным клиентам, пришедшим с любого вида рекламы.
Админка интернет-магазина
Безусловно, чтобы наполнять свой интернет-магазин и обрабатывать заказы, надо потратить время на изучение. Это минус.
CMS WordPress, в отличие от многих других CMS, имеет понятную админку и множество хэлпов в сети, в том числе на русском языке. Это огромный плюс!
Интернет-магазина Woocommerce – это плагин WordPress, и он наследует внешний вид и свойства админки WordPress.
Админка интернет-магазина Woocommerce безусловно сложнее блога WordPress, но её тоже реально освоить. Однако все админки полноценных современных интернет-магазинов сложные и с ними нужно учиться работать. Woocommerce на фоне остальных магазинов выглядит сопоставимо.
Наполнение сайта и обработка заказов
CMS WordPress имеет удобные визуальные редакторы для наполнения товарами и статьями.
Однако, если товары меняются редко, то предпринимателю проще дать готовые тексты и фото и заплатить за наполнение товарами, чтобы не возиться самому.
Но предпринимателю вероятно придётся самостоятельно периодически менять цены на сайте и обрабатывать оформленные заказы. “Обрабатывать заказы” – значит перезванивать тем, кто оформил заказ онлайн. В качестве исключения возможен вариант, что на сайте отключена корзина и оформление заказа, а клиент просто звонит по указанному номеру в мессенджерах или по телефону, и называет какие товары и куда привезти.
Наполнение сайта для SEO-продвижения
Региональные интернет-магазины очень легко, а потому выгодно продвигать в региональной выдаче поисковиков.
Для SEO-продвижения интернет-магазина имеет смысл нанять SEO-шника, так как сами Вы это не сделаете.
Для SEO-продвижения наполнение сайта должно быть намного более подробным и старательным. SEO-шник расскажет как это правильно делается.
Если же основной источник посетителей на сайт идёт с контекстной рекламы или соцсетей, то подробное наполнение сайта не так критично важно, но тоже не помешает.
Расширяемый функционал
Блог WordPress и интернет-магазина Woocommerce изначально спроэктированы так, чтобы функционал можно было расширять за счёт установки дополнительных плагинов. Это удобно, если товаров и категорий становится больше, и нужно повышать сложность конструкции.
Если Вашему интернет-магазину не нужен какой-то функционал, то Вы просто не устанавливаете плагин для этой задачи. Это нормальный подход, так как не обрабатывается ненужный код при генерации страницы сайта. Условно считается, что базовый функционал WordPress и Woocommerce нужен всем интернет-магазинам.
Что значит “простой” интернет-магазин?
В это понятие каждый малограмотный человек вкладывает своё ошибочное представление. Я кратко опишу своё :))
Woocommerce изначально рассчитан на создание полноценного большого сайта (это возможно), но в этой статье речь идёт о маленьком и простом. Потому что так предпринимателю проще и понятнее.
Если предприниматель работает один, то он не может объять необъятное, и потому вынужден сокращать фронт работ, упрощать и ускорять все бизнес-процессы.
Товаров в интернет-магазине будет не тысячи, а обычно десятки или сотни.
1) Редко какой предприниматель отправляет товары почтой, в большинстве случаев доставляет по городу. В другом городе есть свои продавцы. Поэтому интеграция с системами онлайн-оплаты вряд ли нужна. И с системами курьерской доставки – тоже. Предпринимателю может быть неудобно работать с большими компаниями, так как интеграции и бюрократические формальности будут для него слишком сложными.
2) Вероятно не нужны фильтры товаров. Наполнять интернет-магазин без фильтров товаров намного быстрее, потому что для каждого товара надо выбрать несколько опций и для каждой опции своё значение. А до этого ещё надо эти опции создать.
Без опций товаров не имеет смысла и сравнение товаров по опциям.
3) Могут быть не нужны вложенные категории, реализованные с помощью аккордеона категорий или горизонтального выпадающего меню. Достаточно простого списка категорий, и в каждой категории до 20 товаров.
4) В WordPress предусмотрено разделение прав админов, чтобы редакторы могли наполнять сайт, но не могли менять настройки сайта. И это вряд ли нужно!
Возможны и другие упрощения, благодаря которым работать с сайтом должно быть проще.
Вы можете связаться со мной, обсудить детали и задать вопросы.
Я подберу оптимальную для Вас концепцию интернет-магазина.