Поддержка и доработка сайта WordPress и интернет-магазина Woocommerce
Что входит в поддержку сайта?
В поддержку сайта могуть входить любые виды работ, это зависит от договорённости с клиентом.
Вебмастер может не только вносить мелкие доработки по просьбе клиента, но и без непосредственного указания клиента оперативно отслеживать и устранять ошибки в работе сайта и хостинга.
Для владельца сайта очень полезно и приятно сотрудничать с надёжным и грамотным вебмастером, потому что это избавляет от проблем с сайтом.
* * *
В каких случаях нужна поддержка сайта?
Ответы на вопросы по редактору Гутенберг
Для успешной работы с редактором Гутенберг Ва нужно самостоятельно поработать с редактором, изчить и протестировать на практике каждый блок.
Если Вы пользуетесь редактором Гутенберг для создания лендингов, то Вам, вероятно, потребуются подсказки как с ним работать. Я подскажу.
Помощь в создании блоков и элементов дизайна не входит в минимальную цену поддержки и оплачивается отдельно. На создание блоков надо время. Я могу создать основные блоки а затем Вы будете их клонировать и редактировать.
Если среди установленых плагинов не окажется нужного Вам блока Гутенберг – я, возможно, установлю ещё один плагин блоков.
Ошибки индексирования сайта поисковиками
Если поисковик выкинул из поиска часть страниц или отказывается вводить в поиск новые страницы – вебмастер помогает понять причину этого. Если причина не в говно-контенте статей, то обычно в результатах аналитики Яндекса и Гугла в разделе “Диагностика” указываются причины мешающие индексированию сайта. Вебмастер поможет их решить.
Вебмастер может доработать сайт, не находящийся под санкциями поисковых систем, чтобы новые страницы с хорошим контентом входили в индекс поисковиков в течение недели.
Но вебмастер не гарантирует что эти страницы займут какие-то позиции в результатах поиска, так как это зависит от полезности контента и наличия ключевых слов, то есть того кто наполняет сайт.
Если сайт уже находится под санкциями поисковиков, то при правильной доработке и наполнении сайта выход из-под санкций займёт не менее полугода-года.
“Сайт сломался”, WordPress показывает белый экран или не пускает в админку
Бывает и такое что сайт на WordPress ломают хакеры (а именно сайты на популярных CMS ломают чаще всего), и в итоге сайт показывает белый экран, рассылает спам, редиректит на другой сайт или не пускает в админку по логину и паролю. Если “сайт сломался” – то вебмастер восстанавливает сайт.
Чтобы “сайт НЕ ломался” – для этого изначально устанавливают плагины защиты от спама и взлома, и обычно это помогает. Плюс для устранения уязвимостей регулярно проводятся обновления плагинов и ядра CMS сайта.
Плохой (периодически неработающий) хостинг
Абсолютное большинство хостингов – это говнохостинги (по опыту моей работы с хостингами с 2007 года), на которых периодически сайт тихо вырубается, и даже не приходит никаких уведомлений об этом. Иногда надо писать в поддержку хостинга и разбираться почему, иногда поддержка хостинга сама видит проблему. Если поддержка хостинга хорошая, то реагирует и исправляет быстро. Но не всегда. Пока не попользуешься – не узнаешь. Если перспектив нет, вебмастеру надо переносить сайт на другой хостинг.
Cайт на WordPress медленно грузится из-за плагина
Бывает и такое что на сайте WordPress какой-то плагин перегружает сервер так, что сайт грузится медленно или выдаёт периодически 502 ошибку (превышено время сервера на генерацию страницы). Иногда в этом тоже виноват хостинг. Вебмастер определяет неудачный скрипт и пытается его заменить на аналог.
* * *
Что касается поддержки Woocommerce
Принципиально Woocommerce ничем не отличается от WordPress. Хотя бы потому что разработчики WordPress купили этот плагин и сами его теперь обновляют.
Однако Woocommerce:
- имеет более сложную админку, чем WordPress,
- имеет свои шаблоны страниц с более косой вёрсткой,
- требует установки дополнительных плагинов, созданных именно для Woocommerce.
То есть в целом Woocommerce ещё более зависимый от качества (профессионализма) создания и поддержки сайта.