Если заказать сайт, гарантирует ли вебмастер клиенту сразу поток заказов?
Сделаем сайт и сразу появятся клиенты?
Когда клиент заказывает сайт, то в 80% случаев он сам себя уже убедил в огромной ценности этого самого сайта.
И ждет, чтобы мы либо подтвердим его правоту, либо опровергнем.
Но тут есть одна важная деталь, которую многие дизайнеры и сайтостроители упускают из виду.
Клиент заказывая сайт, покупает вовсе не его, он заказывает НАДЕЖДУ.
Надежду на то, что как только появится сайт, к нему автоматом хлынет новый поток клиентов.
То есть другими словами он покупает не сайт, он покупает потенциальных клиентов.
Какие ещё возникнут расходы для привлечения клиентов, кроме цены сайта?
Почему сразу не использовать слово «клиенты», вместо слова «надежда»?
Потому что клиент в 98% сомневается,и НИКТО не может дать гарантию, что с появлением сайта, его материальное положение улучшится. Так как есть множество скрытых нюансов, которые в начале не кажутся очевидными. Допустим, если рассказать клиенту о том, что сайт без рекламы – это деньги на ветер, то у него рухнет вся картина мира.
В своей голове он представлял всё совсем по другому: “есть сайт = есть клиенты”. После того, как мир для него откроется с другой стороны, то перед ним встанут новые вопросы:
— Насколько ещё повысится стоимость и где взять денег?
— Насколько эта стоимость оправдана и нужен ли теперь вообще сайт?
И ответы на все эти вопросы нужно знать заранее.
Важна не стоимость сайта или рекламы, а то сколько денег это принесёт в конечном итоге
Если вложив 100.000руб, заказчик заработает 300.000руб, то какая разница в стоимости вложений, если они окупили себя в 3 раза?
Ценность сайта и рекламы в данном случае, будут явно выше заявленной стоимости.
Именно этого и хочет заказчик, когда заказывает сайт.
Какие фаторы могут снизить эффективность сайта в разы?
Часто исполнитель не понимает как правильно сделать сайт, потому совершает грубые ошибки на начальном этапе проектирования:
— Кривое интервью с заказчиком, когда непонятно какой конкретно продукт он продаёт и как им закрывает боли своих клиентов.
— Плохо проработанная целевая аудитория, например когда неясно чего на самом деле хотят клиенты заказчика, какие у них желания и потребности.
— Слабый анализ конкурентов, когда нет никакого понимания, чем продукт заказчика отличается от продукта конкурента.
— А возможен ещё и такой вариант событий, когда все предыдущие пункты проработаны на ура, а вот работоспособность формы заявки на сайте проверить забыли.
В итоге клиенты на сайте делают заказы, а их никто не видит и не обрабатывает…
Печалька.
Немаловажную роль играет и отдел продаж заказчика
Это прямо боль болючая!
Можно лить сколько угодно рекламы на сайт и получать с него множество заявок, но если заказчик их плохо обрабатывает, например просто вовремя не перезванивая клиентам и тогда…
…тогда крайним может остаться тот, кто делал сайт :)
Почему?
Потому что менеджер может сказать, что считает сайт плохим, так как оттуда приходит много нецелевых заявок и он уже устал их обзванивать.
Этот этап можно сравнить со ржавым ведром в которое пытаются набрать из под крана воду, но оно постоянно протекает.
И вроде бы понятно, что ведро надо заменить, но кто тебя будет слушать…
Печалька.
Для тех, кому тяжела моя метафора.
Кран – это сайт.
Вода – это заявки.
А ржавое ведро – это… отдел продаж.
– – – – – – – – – –
P.S. А жизнь (в Буддизме) – это вечные страдания.